Предназначены для предотвращения обратного потока транспортируемой среды.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее давление, РN,МПа(кгс/см2)
16 (160)
Рабочий перепад давления на затвореМПа (кгс/см2) неболее
16 (160)
Рабочая среда
сточная и морская вода (от 0° до+200°С)
Климатическое исполнение
У1, ХЛ1 по ГОСТ15150-69
Температура окружающей среды, °С
от минус 45 до +40 для У1 от минус 60до +40 для ХЛ1
Тип присоединения к трубопроводу
между фланцами трубопровода
Допускаемый пропуск среды,см3/мин
3
Полный средний ресурс
7500 циклов (130000 часов)
Полный средний срок службы
15 лет
Средний срок службы до ремонта
3,5 года
Средняя наработка на отказ, не менее
1800 циклов (30500часов)
МАТЕРИАЛ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Корпус
Сталь 20Х
Наплавка
10Х14Н7С2 или 08Х17Н8С6Г
Золотник
Сталь 14Х17Н2
Фланец
Сталь 20Х
Подшипник
Сталь 14Х17Н2
Пружина
12Х18Н10Т ( для исполнений -01,-03)
УСТРОЙСТВО И РАБОТА КЛАПАНА
Устройство клапана, габаритные и присоединительные размеры, показаны на рисунках 1 и 2 и в таблице 8.
Конструкция обратного клапана взрывобезопасна.
Установочное положение клапанов - на вертикальном трубопроводе, при движении среды снизу, для исполнения без пружины, и на горизонтальном трубопроводе для исполнения с пружиной.
Клапан состоит из следующих основных деталей и узлов (см. рисунки 1, 2): корпуса 1; золотника 2; фланцев 3; подшипника 4; втулки 5 (для исполнения -01 и -03);
пружины 6 (для исполнения -01 и -03).
Принцип действия клапана обратного.
При подаче среды на золотник 2 происходит его смещение в подшипнике 4 и открывается проходное отверстие. Конфигурация головки золотника и впускной камеры корпуса 1 имеют плавные переходы, что существенно снижает гидравлическое сопротивление. Закрытие клапана на вертикальном трубопроводе происходит под собственным весом золотника, а на горизонтальном трубопроводе - за счет пружины 6, которая поджимает золотник к седлу корпуса в период времени выбега остановки насоса, при котором скоростной напор рабочей среды падает от максимального значения до нуля. Своевременное закрытие клапана предотвращает возникновение опасного гидроудара, т.к. при этом обратный поток не успевает развить большую скорость. Кроме того, в конструкции клапана предусмотрено демпфирующее устройство, предназначенное для смягчения посадки золотника в седло корпуса в последний момент закрытия, что позволяет увеличить ресурс.